Оборотни. - факты и легенды.

Легенды и истории об оборотнях, или ликантропах веками наводили ужас на простых людей. Еще бы! Встреча с таким чудовищем вряд ли оставит приятные впечатления…

В последнее время широко распространено примерно следующее описание ликантропа: это человек, в силу проклятья превращающийся в зверя в полнолуние…

Упоминания об оборотнях датируются разным временем и обнаруживаются в разных странах.

Англичанин К. Хейл в 1893 г. в своей монографии «Дьяволы» писал:

 «Эти создания рождаются невинными младенцами Божьими, но на них наводит порчу Сатана. В результате, сохраняя внешний вид мужчины, или женщины, они становятся демонами. С полнолунием их демонизм просыпается, и тогда они превращаются в чудовищные создания.

Они становятся животными, превосходящими по размерам настоящих. Одни становятся волками, другие медведями, третьи полузверьми-полулюдьми. Оборотень имеет силу пятерых мужчин, он должен пить человеческую кровь, иначе обречен на смерть. Для охоты выбирает уединенные места, где нападает на одинокого странника, в том числе на ребенка. Убивает мгновенно, глубоко впиваясь в жертву клыками.

Оборотень может прятать свое грязное сердце под красивым лицом, не вызывая никаких подозрений у окружающих. Там, где бывает много нераскрытых убийств, можно предполагать появление оборотня.

Эти дьявольские создания можно уничтожить только тремя ударами кинжала в лоб, или одним выстрелом в сердце, и обязательно серебряной пулей. В противном случае они лишь притворяются мертвыми; даже если их сжечь и похоронить, в следующее полнолуние они непременно возвратятся.

Оборотень выдает себя, будучи раненым, при этом он вновь принимает человеческий облик. Раненый оборотень всегда стремится к темноте и ищет убежище, чтобы сохранить свою ужасную тайну. Ему нельзя позволить скрыться. Уничтожить оборотня – долг каждого человека, преданного Богу».

В Словении бытовало поверье о волкодлаке – роде нечисти, блиском к вампирам. Но, в отличае от вамприра, волкодлак не мертвец. Это человек, чаще всего колдун, способный оборачиваться каким-либо зверем: медведем, собакой, котом или вороном, а в первую очередь — волком. Крови он не сосёт, но нападает на людей и загрызает их. Тот, кто был укушен волкодлаком, со временем превращается в такого же оборотня, обычно, вопреки своей воле. Против волкодлака, как и против вампира, оружием считались святой крест и осиновый кол, кроме того, волкодлака можно было уничтожить серебряной пулей. Существовал даже способ стать волкодлаком. Для этого колдун должен был найти в лесу срубленный ровно пень, воткнуть в него с приговорами нож и перекувырнуться через него. Порыскав волком, ему необходимо было забежать с противоположной стороны пня и перекувырнуться обратно. Но существовала опасность, что если кто-то унес бы нож, то колдун был бы вынужден оставаться волком навеки.

В средневековой Германии бытовали страхи перед неким существом, именовавшимся Алпом. Алп – дух умершего мужчины, порабощенный демонами. Он мог являться как в образе человека, так и в образе любого животного. Считалось, что в любом проявлении Алп носит шляпу, а в его рационе, помимо плоти и крови присутствовало еще и человеческое грудное молоко. До наших дней дошла история о женщине по имени Луиз,  она отдавалась Алпу, рожала от него детей, скармливала их ему же и поила своим грудным молоком.

Кроме того, официальные исторические источники так же содержат не мало информации об оборотнях. Так, сохранилась египетская  храмовая запись, датированная I в. до н.э., где пересказан спор двух торговцев о возврате товара. Все бы ничего в этом споре, но дело обстояло следующим образом: один из торговцев решил приобрести в рабство выставленного на продажу ребенка. По закону, после покупки на раба надевали ошейник, в знак его положения, новый хозяин распорядился изготовить серебреный ошейник, чтобы показать красоту ребёнка и подчеркнуть, что это его собственность. Однако оказалось, что такой ошейник ребёнок не может одеть, ибо это вызовет сильнейшие муки. Как указано в записи, (вернее в ее переводе) «это плод человека и зверя и такая вещь как эта [ошейник из серебра] приведет его в негодность». Другими словами, ребенок был оборотнем, и, как для любого другого их представителя, серебро было для него губительно.

Еще одно историческое упоминание об полузвере-получеловеке относится к  1521 году. Дело было во Франции. Путешественник, проезжавший через Полыньи - приграничный городок - подвергся нападению волка и, защищаясь, ранил последнего мечом. Гоня раненого зверя в его логово, путешественник оказался в хижине некоего Михаэля Веддерга, которому в тот самый момент жена бинтовала резаные раны. Решив, что перед ним ни кто иной, как оборотень, путешественник арестовал Веддерга. Под пытками обвиняемый признался, что, натирая тело особой мазью, он мог превращаться в волка, чтобы питаться человеческой плотью.

 Официальная наука отрицает существование такого явления как ликонтропия, хотя некоторые ученые мужи пытались полить свет на загадку под названием «оборотень». Например, в  1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием «О порфирии и этимологии оборотней». В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. В действительности, здесь идет речь о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

Иллис считал, что виной болезни является наследственность, на которую влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой.
Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает «обратное превращение» теоретически возможным, но практически маловероятным. Кроме того, Иллис упоминает о таком факторе, как самоощущение, т.е внутренняя переоценка собственных ощущений, психическое ощущение звериного нутра.

В действительности, современной психиатрии известны случаи оборотничества, когда человек за какие-то пару часов, меняется до неузнаваемости: практически становится животным (и в поведении и во внешнем облике), а после снова сознательным человеком.

 В психологии существует мнение, что  потенциально, каждый человек является оборотнем. Под воздействием эмоционального стресса качества цивилизованного человека регрессируют до основных животных инстинктов и могут достичь порога потенциальных физических изменений.

Что ж, думаю, подобные позиции могут объяснить некоторые факты ликантропии, но главная загадка оборотня так и остается загадкой…

 

подготовил: Hasan

 

Н А   Г Л А В Н У Ю

©MAGIUS 2006-2007

Все права защищены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Hosted by uCoz